Суббота, 23.09.2017, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS

"НЕУНЫВАЙКА" - ЭТО КЛАСС! УБЕДИТЕСЬ ВЫ НЕ РАЗ!

Игры on-line
«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Калькулятор
Переводчик
Переводчик онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям

 
 
 
       Вкуснятина
  
 
Обучающие игры и развитие внимания.

При возможности играйте с ребёнком, организуйте его игры со сверстниками.
Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы,
где обычно описывается немало интересных и полезных игр:
картинки со скрытыми в них изображениями;
картинки, где нужно найти отличия; нарисованные лабиринты и т.д.
Можно создавать игровые ситуации при разгадывании этих задачек,
вносить в игры элемент соревнования.

Тренировка распределения внимания.


Задание - вычёркивать в газетном тексте определённые буквы: одну или две
(например, а или о, на следующий день какие-либо другие буквы и т.д.).
В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой.
Проверяется, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании,
и просят его рассказать, что он услышал и понял из сказки.
Необходима длительная тренировка.

Тренировка объёма внимания.


В отсутствие ребёнка выкладывают на стол небольшое количество предметов
(ручку, несколько карандашей, игрушку, тетрадь ) и всё это закрывают.
Затем приглашают ребёнка, на несколько секунд открывают ему все предметы,
опять закрывают и просят перечислить всё, что тот увидел.
Чем больше предметов ребёнок успевает зафиксировать, тем больше объём его внимания. Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов.


Помощь невнимательному ребёнку при выполнении
 домашних заданий.

При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания необходимы
следующие условия:
- отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой деятельности;
- привычные условия для выполнения уроков;
- возникновения косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков - стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз;
- создание благоприятных условий для выполнения уроков, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, громких звуков, запахов и т.д.). Лёгкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимание, даже усиливают его;
- тренировка произвольного внимания (путём повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери наблюдательность.
Важный этап учебной деятельности - самоконтроль.

До сознания ребёнка нужно донести одну простую истину: только повторяя урок самому себе, товарищам, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет.

Необходимо приучить ребёнка для контроля сравнивать свою работу с каким-нибудь образцом: если это стихи - с текстом, если письмо - то с прописями и т.д.

Чем раньше школьник поймёт необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше.

Родители не должны брать функцию контроля на себя.

Главная цель - научить самоконтролю как можно раньше самого ребёнка, а не подменять его как можно дольше.

 

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома
  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
  • Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
  • Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
  • Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома.
  • Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
  • Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка.
  • При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
  • В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
  • Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку.
  •  Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.
  • Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

  Домашнее задание. Как помочь ребенку учиться?
 
«Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее?

…Учится папа за Васю весь год.
Где это видано?! Где это слыхано?!
Папа решает, а Вася сдает!

Смешно, не так ли? Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины. Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам-первоклашкам. Однако постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему.

Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Мол, меня тоже никто не проверял, и ничего – выучился!

Как сохранить «правильный баланс», сопровождая ребенка на пути получения знаний, подскажут советы психологов.

1. Начало занятий в школе – переломный момент в жизни ребенка, который до сих пор большей частью только играл и никому ничего не был должен. А теперь он должен учиться! Эта все чаще звучащая фраза может вселить в неокрепшую психику ребенка настоящий ужас (страх, панику, оцепенение, неуверенность в своих силах и пр.). Дорогие родители, в этот трудный период будьте добры и снисходительны к вашим детям, и тогда ваши отношения обретут новую силу и новый расцвет. Конечно же, помогайте им, насколько вам позволит время, только хорошенько определите для себя, в чем конкретно будет заключаться ваша помощь.

2. Остерегайтесь ориентироваться на отметки. Некоторые родители так тяжело воспринимают отметки своих детей, словно они поставлены вовсе не детям, а им самим. По мнению психологов, это происходит потому, что родители бессознательно воспринимают оценку ребенка как оценку своей родительской успешности. Но не стоит забывать, что у разных детей разные способности, разный природный темперамент и темп овладения знаниями. Поэтому главным критерием для вас должна быть обратная связь с ребенком, вроде «понял – не понял».

Вам нужно обеспечить ребенку атмосферу безопасного познания, независимо от того, какую отметку он принесет завтра из школы. При каждой возможности старайтесь подчеркнуть, что ваши чувства к сыну, дочке не зависят от успеваемости и что вы не разлюбите его, ее, даже если завтра в дневнике появится двойка. Уверенность в вашей любви способна сотворить гораздо больше, нежели шантажирующие формулировки, к которым прибегают отдельные родители: «Не будешь хорошо учиться, я тебя разлюблю» или «Если бы ты любил маму, папу, ты бы так не учился». Наоборот, подобные высказывания имеют прямо противоположный эффект. В сознании ребенка школа превращается в то место, из-за которого его могут разлюбить, что порождает страх и перед школой, и перед учителями, и вообще перед любым процессом познания.

3. Никогда не позволяйте себе никаких оскорбительных или обидных высказываний! Старайтесь также оставлять при себе любые оценочные суждения, типа: «неправильно», «я не понимаю, что тебе тут непонятно», «не спеши», «будь внимателен», «разве так можно?», «сколько раз тебе повторять», «подумай ещё раз». Если ребенок совершает ошибку, дальше думать должен взрослый. Например, о том, как упростить задачу и придумать новую, решив которую, ребенок смог бы обнаружить свою ошибку, удивиться ей и исправить её.

4. Помогайте ребенку в темпе, естественном и комфортном для него. Здесь неуместно торопить и подгонять. Ребенок, конечно, может под давлением взрослого начать быстрее писать, но вряд ли он от этого научится быстрее думать.

5. Во время выполнения домашней работы наблюдайте за ребенком, и при первых признаках утомления организуйте перерыв. Если сын, дочка стали медленнее писать, надолго задумываться над элементарными вопросами или же ерзать на стуле, смотреть по сторонам – значит, пора сделать «переменку». Предложите ребенку размяться (у детей быстро затекают мышцы от сидения в одной позе), посмотреть в окошко (поочередно на дальние и ближние объекты – простейшая гимнастика для глаз) или же сходить на кухню и взять яблочко, попить водички и др. Своевременно сделанный перерыв предотвратит переутомление ребенка и позволит эффективно справиться с уроками.
По материалам журнала ШколаЖизни.ру
Праздники дня
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
Наша кнопка
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Погода
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz